Магазин Купим Тут в Барановичах
Инструкция по эксплуатации мотоблока
Руководство по эксплуатации мотоблоков
Бензиновый мотокультиватор
BD-850, BD-1000, BD-1400, BD-1600
SK-850, SK-1000, SK-1400, SK-1600
Реклама:
Мы благодарим Вас за проявленный интерес к мотоблокам SKIPER (BRADO). Прежде, чем начать пользоваться бензиновым мотокультиватором, обязательно ознакомьтесь с данным руководством. Несоблюдение правил эксплуатации и техники безопасности может привести к выходу из строя оборудования и нанести вред здоровью.
Руководство содержит информацию по эксплуатации и техническому> обслуживанию бензинового мотокультиватора и в случае перепродажи должно оставаться в комплекте.
Наименование продукции
Бензиновый мотокультиватор.
Модельный ряд BRADO:
7 л.с.(мотоблок 750 ),
BD-850, 8 л.с.,
BD-1000, 10 л.с.,
BD-1400, 14 л.с. и
BD-1600, 16 лошадиных сил.
Модельный ряд SKIPER:
7 л.с.(мотоблок 750 ),
SK-850, 8 л.с.,
9 л.с.,
SK-1000, 10 л.с.,
SK-1400, 14 л.с. и
SK-1600, 16 лошадиных сил.
Назначение продукции
Основная функция мотокультиватора - это культивирование почвы в личном подсобном хозяйстве. Мотокультиватор, также можно использовать для вспашки и рыхления почвы. Культивацией называется приём обработки почвы на небольшую глубину без оборота пласта и выноса нижних влажных слоев на поверхность, обеспечивающий крошение, рыхление, частичное перемешивание почвы, выравнивание поверхности поля, подрезание сорных растений, если они есть, заделку удобрений и гербицидов.
Культиватором не предусмотрена буксировка прицепов, грузов и работа с орудиями с приводом от вала отбора мощности.
Производитель не несет ответственности за использование культиватора не по назначению.
Мотокультиватор применяется в бытовых целях.
Виды почв на которых рекомендуется использовать мотокультиватор: суглинистые, песчаные, супесчаные.
Принцип действия
Основной инструмент мотокультиватора — фрезы. Они выполнены в виде двух, четырех или шести легкосъемных секций. Меняя их количество, подбирается требуемая ширина обработки.
Глубину обработки задает регулируемый сошник — прочная металлическая полоса, вертикально закрепляемая в задней части мотокультиватора.
Вращающиеся фрезы представляют большую опасность. Под них может попасть нога или край одежды. Поэтому мотокультиваторы оборудованы щитками, которые не позволяют фрезам раскидывать комья земли.
Особо внимательным надо быть при обработке твердой почвы. Фрезы могут резко дернуть культиватор вперед или опрокинуть. В этом случае следует, не пытаясь изо всех сил удержать его, отпустить руки с рукояток газа и сцепления.
При правильном использовании это устройство является простым и безопасным инструментом.
Общие правила безопасности
Пожалуйста, внимательно прочитайте данное руководство по эксплуатации.
Назначение данных правил - информирование Вас о возникновении возможных
опасностей при работе с мотокультиватором. Никогда не используйте
мотокультиватор для каких-либо целей или каким-либо способом, не описанным в
настоящем руководстве.
Ознакомьтесь с устройством
• Прочитайте и убедитесь, что Вы поняли положения руководства по эксплуатации, а также значение всех предупреждающих наклеек и этикеток, находящихся на корпусе изделия. Изучите область применения и ограничения по использованию данного устройства, также как и возможные угрозы, связанные с его применением.
• Полностью ознакомьтесь с устройством и правилами его правильного использования. Знайте, как остановить устройство и при необходимости быстро его отключить.
• Прочитайте и разберитесь во всех положениях и предупреждениях, указанных в руководстве по эксплуатации бензинового двигателя.
Рабочая зона
• Никогда не заводите устройство внутри закрытого помещения. Выхлопные газы очень вредны и опасны для здоровья. Они содержат угарный газ - газ без цвета и запаха. Используйте устройство только в хорошо проветриваемых местах. Никогда не работайте с устройством в местах с плохой видимостью и/или освещением.
• Не используйте устройство на крутых склонах.
Личная безопасность
• Никогда не работайте с устройством, если Вы находитесь под действием наркотических средств, алкоголя или медицинских препаратов, которые могут повлиять на Вашу способность правильно использовать его.
• Одевайтесь правильно! Следует надевать длинные плотные штаны, тяжелые ботинки и перчатки. Не надевайте свободную одежду, шорты и украшения любых типов. Длинные волосы закрепите так, чтобы они находились над уровнем плеч. Следите, чтобы волосы, одежда и перчатки не попали в контакт с вращающимися частями.
• Используйте защитную экипировку. Всегда надевайте специальные очки для защиты глаз. Защитная экипировка типа маски, плотной шляпы или наушников поможет значительно снизить возможные травмы.
• Проверяйте состояние устройства перед каждым запуском. Все защитные элементы устройства должны быть установлены и находиться в рабочем состоянии. Убедитесь, что все болты, гайки, шплинты и т.д. надежно затянуты.
• Никогда не используйте устройство, если оно нуждается в ремонте или находится в плохом техническом состоянии. Заменяйте поврежденные, пропавшие Шили сломанные части перед использованием устройства. Проверяйте бензосистему на предмет наличия течи. Содержите Ваше устройство в рабочем состоянии.
• Никогда не используйте устройство, если рычаг дроссельной заслонки двигателя не работает. Любое изделие с бензиновым двигателем, которое не может контролироваться дроссельной заслонкой является опасным и подлежит немедленному
ремонту.
• Возьмите себе за привычку проверять, что все ключи и отвертки, необходимые для регулировки и настройки устройства, убраны из изделия перед началом работы. Ключ или отвертка, оставленные в месте регулировки или зоне вращающихся деталей могут стать причиной травмы.
• Будьте всегда начеку, следите за тем, что Вы делаете, и пользуйтесь здравым смыслом при выполнении тех или иных операций с изделием.
• Не тянитесь. Не работайте с устройством босиком, в сандалиях или любой аналогичной легкой обуви. Одевайте тяжелую и прочную обувь, которая защитит Ваши ноги и обеспечит надежное сцепление с землей при работе на скользких грунтах. Всегда сохраняйте равновесие и устойчивое положение. Это даст Вам больше контроля при работе с устройством в неожиданных ситуациях.
• Избегайте нечаянных запусков двигателя. Убедитесь, что двигатель заглушен перед любой перевозкой устройства или его обслуживанием и ремонтом.
Работа с топливом
• Бензин является легко-воспламеняемым веществом, его пары могут воспламениться от искры. Будьте особенно внимательны при работе с бензином, чтобы максимально исключить риск получения травмы. При заправке или сливании бензина из бака двигателя следует использовать только специально предназначенные для хранения бензина контейнера и производить все операции с бензином исключительно на открытых, хорошо вентилируемых пространствах (на улице). НЕ КУРИТЕ и не позволяйте любым источникам пламени или искр возникать возле места заправки или работы культиватора. Никогда не заправляйте устройство внутри помещений.
• Уберите все заземленные проводящие объекты (инструмент) от открытой электропроводки и электрических соединений, чтобы избежать возникновения искр или электрической дуги. Искра или электрическая дуга могут привести к воспламенению паров бензина.
• Перед заправкой всегда глушите двигатель и дайте ему остыть. Никогда не откручивайте крышку бензобака для заправки двигателя, когда двигатель работает или когда двигатель еще горячий. Не работайте с устройством, если Вы знаете о наличии протечек в бензо-системе.
• Крышку бензобака следует откручивать медленно, чтобы дать возможность давлению внутри бака выровняться с атмосферным. Никогда не заливайте слишком много бензина в бак. Уровень бензина не должен превышать отметку 12,5 мм от горловины бака для того, чтобы в оставшемся месте могли расширяться пары бензина, которые нагреваются от двигателя и/или солнца.
• В случае пролива бензина на бак и/или иные части мотокультиватора следует немедленно откатить устройство от места пролива, ни в коем случае не заводить его до тех пор, пока бензин не испарится сам с поверхностей. Пролитый бензин нужно тщательно вытереть сухой тряпкой.
• Бензин следует хранить исключительно в специально предназначенных для этого контейнерах и емкостях. Храните бензин в прохладных, хорошо проветриваемых помещениях, вдали от любых источников тепла, открытого пламени, искр. Никогда не храните изделие с бензином в баке внутри помещений, где пары могут достичь источников пламени или искр. Дайте двигателю остыть перед тем, как ставить его на хранение в закрытое помещение.
Использование и обслуживание устройства
• Никогда не поднимайте устройство при включенном двигателе.
• Не нагружайте устройство. Используйте его только для той работы, для которой он предназначен.
• Правильное использование изделия позволяет достигать лучших результатов, работать безопаснее и значительно продлить срок службы.
• Не изменяйте заводские настройки двигателя и настройки элементов управления. Элементы управления настроены так, чтобы обеспечить наиболее безопасную и производительную скорость двигателя.
• Не запускайте двигатель на больших оборотах, если вы не работаете.
• Не ставьте руки или ноги возле вращающихся частей устройства.
• Избегайте контакта с горячим бензином, маслом, выхлопными газами и горячими поверхностями.
• Не прикасайтесь к двигателю или глушителю. Эти части изделия становятся очень горячими в процессе работы. Эти части также остаются горячими в течение некоторого времени после того, как двигатель останавливается. Дайте двигателю остыть, прежде чем проводить любые операции по обслуживанию и регулировке.
• Если изделие начинает необычно шумно работать, увеличивается вибрация, то следует немедленно заглушить мотор, отключить свечу зажигания и выявить причину. Обычно шум или вибрация являются признаком возможной неисправности.
• Обслуживайте изделие. Проверяйте подвижные части на предмет отсутствия соосности, погнутости, целостности, так как их повреждение может привести к неправильной работе устройства. При наличии повреждений, необходимо произвести их ремонт перед началом работы. Многие травмы случаются из-за плохого состояния частей изделия.
• Очищайте двигатель и глушитель от травы, листьев, смазки или нагара, чтобы избежать возможности возгорания. Содержите режущие элементы острыми и чистыми. Правильно обслуженные режущие элементы с острыми режущими кромками реже зажимаются и легче управляются.
• Никогда не погружайте в воду, не опрыскивайте устройство водой или иной жидкостью. Держите рукоятки сухими и чистыми. Очищайте изделие после каждого использования. Следуйте правилам утилизации бензина и масла, чтобы максимально защитить окружающую среду.
• Храните не используемое устройство вдали от детей и не позволяйте лицам, не знакомым с его устройством или этими инструкциями работать с изделием.
Сервис
• Перед очисткой, ремонтом, проверкой или регулировкой устройства следует выключить двигатель и убедиться, что все подвижные части остановились. Всегда ставьте рычаг дроссельной заслонки в положение ВЫКЛ. Отсоедините провод свечи зажигания и отведите его от свечи зажигания, чтобы избежать нежелательного запуска двигателя.
• Ваше устройство должно обслуживаться только квалифицированным персоналом, поврежденные части должны быть заменены только на идентичные. Это обеспечит безопасность при работе изделия.
Особые правила безопасности
• Тщательно проверяйте зону обработки. Уберите все посторонние предметы и твердые или острые объекты такие как камни, палки, стекло, проволока, кости и т.д. Не работайте с устройством на земле с большими камнями, так как они могут повредить изделие.
• Не обрабатывайте землю над подземными электрическими кабелями, телефонными линиями, водоснабжением, газопроводом, трубами и т.д. Если Вы сомневаетесь в том, что находится под землей, свяжитесь с местным органом для выяснения схемы трубопроводов на вашем участке.
• Обеспечьте отсутствие наблюдателей в зоне ближе 23 метров от Вас. Если Вам мешают - выключите устройство немедленно.
• Следите за положением ног относительно фрез.
• Всегда стойте за устройством. Никогда не переходите и не стойте перед ним, когда он включен. Во время работы удерживайте устройство за рукоятки обеими руками. Обеспечьте себе устойчивое положение. Знайте, что устройство может резко дернуться вперед или выскочить из земли, если он наткнется на камень или иной крупный и твердый предмет под землей. Если устройство в процессе работы ударяется о твердый предмет, немедленно заглушите двигатель, отсоедините свечу зажигания и проведите осмотр частей. Поврежденные части следует сразу же заменить перед продолжением работы.
• Будьте особенно внимательны при развороте устройства или при движении назад.
• Не нагружайте устройство, обрабатывая землю слишком глубоко за один проход или быстро.
• Никогда не работайте с изделием на высокой скорости на твердых или скользких
поверхностях. Будьте осторожны при возделке твердой земли. Фрезы могут застрять в
земле и дернуть устройство вперед. Если так случилось - отпустите рукоятки и не
сдерживайте его.
• Будьте особенно внимательны при работе рядом или при пересечении гравийных дорожек, тропинок или дорог. Следите за возможными угрозами и за движением на дороге.
• При включенном двигателе покидать место оператора (за ручками) запрещается.
• Всегда глушите двигатель при перерыве в работе или при переносе изделия на другое место работы. Содержите устройство в чистоте. Очищайте его от травы и иных материалов. Они могут застрять между фрез. Остановите двигатель и отсоедините свечу зажигания перед очисткой фрез.
• Чтобы снизить воздействие от вибрации, сократите время непрерывной работы и обеспечьте оператору регулярные перерывы, чтобы снизить нагрузку на руки.
Устройство культиватора
Бензиновый мотокультиватор Skiper
1. Ручка сцепления
2. Кронштейн рукоятки с фиксатором
3. Бензобак
4. Коробка передач/Редуктор
5. Защитный щиток
6. Пробка маслозаливной горловины
7. Фрезы
8. Передняя опора
9. Ручка управления газом
10. Ручка включения заднего хода
11. Рычаг переключения передач
12. Глушитель
13. Воздушный фильтр
14. Панель управления карбюратором
15. Ручной стартер
Комплектация
Распаковав коробку, в ней, помимо мотокультиватора с рукояткой вы найдете:
1. Планка крепления щитков задняя.
2. Заглубитель (сошник).
3. Удлинитель рычага переключения передач.
4. Поворотный кронштейн рукоятки.
5. Ножи для фрез.
6. Валы для фрез.
7. Защитные щитки дополнительные (для SK-1000, 1400, 1600).
8. Защитные щитки основные.
9. Две планки крепления щитков задние.
10. Кронштейн сошника.
11. Набор инструмента и штырь крепления кронштейна сошника.
12. Защитные шайбы выходного вала с крепления (для SK-1000,1400, 1600).
13. Два набора крепежных изделий.
14. Руководство по эксплуатации и гарантийный талон.
Сборка и регулировка.
1. Распаковка. Оденьте перчатки. Возьмите отвертку и отогните металлические пластины. Раскройте створки ящика.
2. Рекомендуем начать сборку мотокультиватора со
сборки фрез
и установки их на мотокультиватор либо с установки колес, которые приобретаются отдельно для удобства при транспортировке.
Сборка фрез.
В зависимости от необходимости и (или) плотности грунта Вы можете использовать только основные фрезы или добавить к ним дополнительные (требуется монтаж дополнительных щитков). В зависимости от плотности грунта, скорости передвижения, заглубления и прилагаемого усилия существенно может изменяться нагрузка на двигатель. Если вы слышите, что частота оборотов двигателя понизилась, а его звучание стало более «жестким», попробуйте демонтировать дополнительные фрезы и продолжите работу только на основном комплекте фрез. В процессе сборки фрез ориентируйтесь на рисунок.
(правая фреза)
(левая фреза)
Сборка почвенной фрезы для SK-850 с тремя лезвиями:
Вам потребуются:
1. Болт с фланцем - 24 шт
2. Шайба-гровер - 24 шт
3. Гайка с фланцем - 24 шт
4. Комплект ножей для правой и левой фрезы - 24 шт
5. Вал почвенной фрезы правый полый и левый полый- 2 шт
6. Ключи гаечные
Установку ножей выполняйте по три штуки на фланец вала. Следите за тем, чтобы острие ножей и их изгиб были направлены в одну сторону. Установку ножей на разные валы необходимо выполнять с зеркальным отражением. Необходимо устанавливать каждую группу из 3 ножей на соседнем фланце с небольшим смещением.
Порядок установки ножей приведен на следующих рисунках:
3.
Монтаж рукоятки.
Закрутите до упора рычаг регулировки угла рукоятей.
Открутите фиксирующий болт.
Наденьте кронштейн рукоятки. Проденьте фиксирующий болт в пазы.
Зафиксируйте рукоятку в нужном положении при помощи рычага.
4. Далее следует
подсоединить трос реверса, трос газа и трос сцепления.
Установите тросы так, как показано на рисунках.
Трос реверса.
Трос сцепления.
Закрутите гайку до конца. Просуньте трос в паз при помощи рычага.
Тросc газа.
При укладке троса газа постарайтесь, чтобы он находился максимально далеко от глушителя и цилиндра и имел максимальные радиусы закругления. Ручка газа (на правой рукоятке) должна ходить свободно.
Для установки троса газа понадобится открутить крышку воздушного фильтра и снять его. Далее просуньте трос в пазы, как показано стрелкой на рисунке, и зафиксируйте его.
Открутите гайку, чтобы ослабить трос.
Установите воздушный фильтр на место.
Позже, когда полная сборка мотокультиватора будет произведена, отрегулируйте все тросы.
5. Далее
подсоедините кабель «масса»
и фиксируем его при помощи ключа.
Соедините 2 кабеля вместе - это включение и выключение двигателя внутреннего сгорания. Закрепите все кабеля при помощи хомута.
6.
Сборка защитных щитков.
Вы можете смонтировать только основные щитки или все - это зависит от ширины необходимых Вам фрез.
Установите планки крепления щитков, но сильно не закручивайте гайки.
Соберите щитки, наживите гайки, шайбы гравер и стопорные кольца и закрепите их. После этого зафиксируйте планки крепления щитков.
7.
Установка сошника.
8. Расшплинтуйте сошник. Соедините отверстия и вставьте фиксирующий болт, как показано на рисунке. Зашплинтуйте.
По прибытии на место культивирования отрегулируйте заглубление сошника в зависимости от плотности почв. При работе с мягкими почвами устанавливайте сошник в крайнее нижнее положение, при работе с твердыми почвами в крайнее верхнее.
Проводить культивирование без установленного сошника ЗАПРЕЩЕНО!!!
Если Вы будете двигаться только прямолинейно, то зафиксируйте упорными болтами кронштейн сошника, если предполагается криволинейное движение, то оставьте некоторую степень свободы этому соединению.
Установка рычага переключения передач. Просуньте удлинитель рычага переключения передач в пазы и зашплинтуйте.
Заливка маслом и заправка топливом
1. Заправка. Используйте автомобильный бензин АИ-92 или АИ-95. Открутите пробку бензобака (нужно повернуть против часовой стрелки) и залейте чистый, свежий бензин из заранее приготовленной канистры.
2. Заливка масла в редуктор. Выкрутите щуп-пробку из редуктора. Залейте свежее, чистое масло в нужном количестве в редуктор (объем масла смотрите в технических характеристиках). Используйте трансмиссионное масло SAE 80W90, SAE 85W90, ТАД 17 или аналогичное. Уровень контролируйте по щупу. Для этого протрите щуп ветошью, закрутите его до упора и выкрутите снова. Вы увидите уровень на щупе.
3. Масло в коробку передач в редуктор заливается на весь срок службы изделия. Перед каждым сеансом работы контролируйте уровень по щупу'. Существенное снижение уровня масла говорит об его утечке. Перед каждым запуском осмотрите корпус изделия на наличие подтеков масла. Если вы обнаружите их - не продолжайте работу' до тех пор, пока проблема не будет решена. Обратитесь в сервисный центр.
4. Заливка масла в двигатель. Выкрутите щуп-пробку из двигателя. Залейте свежее чистое масло в нужном количестве в двигатель (объем масла смотрите в технических характеристиках). Используйте автомобильное моторное масло SAE 10W40, SAE 15W40 или аналогичное с классом не ниже SF. Уровень контролируйте по щупу.
Первая замена масла через 5-8 часов работы. Слейте масло из картера. Для этого подставьте подходящую емкость, и открутите пробку внизу картера (отмечена стрелкой на рисунке). Существенное снижение уровня масла говорит об его угаре или утечке. Перед каждым сеансом работы осмотрите корпус изделия на наличие подтеков масла, проверьте уровень. Если вы обнаружите падение уровня масла, не продолжайте работу до тех пор, пока проблема не будет решена. Обратитесь в сервисный. Разлитое масло загрязняет окружающую среду, его необходимо утилизировать надлежащим образом. podtek masla
Запуск, установка и эксплуатация
1. Установите рычажки на панели управления карбюратором как показано на рисунке.
Верхний рычажок — управление воздушной заслонкой. При запуске он должен находиться в положении закрыто» - крайнее левое положение. Таким образом, мы изменим состав смеси, обогащая его топливом. Если воздушная заслонка останется открытой топливная смесь будет обедненной, при таком составе смеси запуск затруднен или невозможен. Нижний рычажок - топливный кран. Крайнее правое положение - кран открыт, левое - закрыт.
ВАЖНО!!! По окончании работы всегда закрывайте топливный кран.
2. Выключатель зажигания находится на левой рукоятке. Для того, чтобы произвести
ручку аварийного выключения и зафиксируйте фиксатором.
3. Прижмите ручку управления сцеплением к рукоятке (по стрелке на рисунке). В таком положении связь между двигателем и коробкой передач разрывается и становится возможным переключение передач.
ВАЖНО!!! Всегда перед переключением передач выжимайте ручку управления сцеплением. Отпускайте рычаг медленно н плавно. Никогда не «кидайте» его, это сократит ресурс коробки передач и редуктора. Для начала движения зажмите защиту' (аварийную ручку).
4. Переведите рычаг переключения в нейтральное положение. Это среднее положение между первой и второй передачами (стрелка N на рисунке).
Если Вы впервые сталкиваетесь с подобной системой переключения - опробуйте все режимы. Включение передачи сопровождается характерным <защелкиванием» рычага в передачу. Переключение между движением вперед и назад также должно происходить с выжимом сцепления. perekluchenie peredach
5. Ручка включения заднего хода расположена на правой рукоятке. Ее самопроизвольное нажатие блокирует специальный фиксатор, не нажав на который у Вас не получится зажать ручку включения задней передачи. Прежде, чем включить заднюю передачу необходимо:
• выжать сцепление
• перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение
• зажать ручку заднего хода
• плавно отпустить сцепление
Ручку управления газом установите в крайнее левое положение (минимальный газ) как на рисунке
Примечание: если в процессе запуска двигатель не запускается, попробуйте сдвинуть ручку управления газом в направлении по стрелке примерно на 1 см.
6. ВАЖНО!!! Прочтите этот пункт до самого конца и только затем начинайте действовать.
Возьмитесь за рукоятку стартера и аккуратно потяните ее на себя до упора, преодолевая сопротивление двигателя, чтобы оценить общую длину шнура стартера. Теперь верните шнур в исходное состояние. Включите зажигание. Займите устойчивое положение. Снова возьмитесь за рукоятку стартера, выберите свободный ход и быстро, но не резко , потяните на себя, примерно на три четверти общей длины шнура.
Двигатель должен заработать. В зависимости от температуры окружающей среды через 5- 20 секунд двигатель начнет терять обороты и дымить. В этот момент нужно открыть воздушную заслонку.
Теперь Вы запустили свой мотокультиватор.
Подождите около 2-Зх минут, пока двигатель прогреется.
Крепко возьмите мотокультиватор за рукоятки. Убедитесь, что в радиусе 20 метров нет людей и животных. Для начала работы необходимо увеличить обороты двигателя. Для этого плавно переведите ручку управления газом правее, увеличив обороты двигателя, выжмите сцепление, убедитесь, что рычаг направления движения находится в положении «вперед», включите первую передачу, затем плавно отпустите рычаг сцепления, мотокультиватор начнет движение вперед. Убедившись, что Вы контролируете устройство, обороты двигателя можно увеличить до максимальных.
Для того, чтобы заглушить двигатель , нужно перевести ручку управления газом влево (минимальные обороты, как на рисунке), затем выключатель зажигания в положение OFF - выключено. После этого закройте топливный кран и воздушную заслонку.
br />
Практическое применение
• Мотокультиватор данного класса предназначен только для бытового применения, не рекомендуется использовать данный инструмент при проведении профессиональных и промышленных работ. Бензиновый мотокультиватор оснащен четырехтактным двигателем, работающим на чистом бензине с октановым числом не менее АИ-92 и автомобильном моторном масле для четырехтактных двигателей. Бензин и моторное масло заливаются в разные емкости мотокультиватора и не подлежат смешиванию. Использование бензина с октановым числом менее АИ-92 может привести к детонации, перегреву и серьезному повреждению двигателя. Запрещается использовать бензин с содержанием свинца. Будьте внимательны при работе с бензином.
• При работе с бензиновым мотокультиватором следует использовать специальное защитное снаряжение. Рекомендуем использовать защитные очки или сетку, наушники, рукавицы и резиновые сапоги или иную обувь с защищенным мыском.
• Перед началом культивации проверяйте исправность всех элементов мотокультиватора. При запуске двигателя не вытягивайте резко стартерный шнур и не опускайте его из полностью вытянутого положения, это может повредить механизм стартера. Убедитесь в отсутствии повреждений на корпусе мотокультиватора, на фрезах, защитных щитках и ручках управления. Если обнаружились повреждения, обратитесь в авторизованный сервисный центр.
• Перед началом работы всегда проверяйте уровень моторного масла в картере двигателя и редуктора, при необходимости долейте до необходимого уровня на щупе.
• При включении привода на вращающиеся ножи следите за тем, чтобы впереди или рядом с мотокультиватором не было посторонних лиц, детей или животных. Крепко держите рукоятки - они стремятся подняться при включении ножей.
• Не стоит работать на влажных почвах. Тяжелые почвы лучше обрабатывать в несколько проходов. Не рекомендуем использовать мотокультиватор около деревьев из-за возможности повреждения корневой системы. Большие твердые куски почвы могут стать причиной поломки фрез и редуктора мотокультиватора. Не используйте мотокультиватор для обработки около канав и насыпей. При культивации на склонах производите вспахивание только по диагонали к поверхности склона. Запрещается перемещать мотокультиватор вверх и вниз по склону
Хранение и транспортировка
• Храните мотокультиватор в сухом месте. Никогда не держите мотокультиватор с заправленным бензобаком в помещении. Прежде, чем ставить машину в помещение, дайте остыть двигателю. При длительном хранении нанесите на мотокультиватор антикоррозионные средства.
• Запрещается транспортировать мотокультиватор на боку или в перевернутом состоянии.
1.
Техническое обслуживание воздушного фильтра.
Грязный воздушный фильтр может препятствовать поступлению воздуха в карбюратор. Чтобы предотвратить неисправности в работе карбюратора, регулярно произведите очистку воздушного фильтра. Производите более частую очистку фильтра, если культиватор используется в чрезвычайно пыльных местах.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Никогда не используйте бензин или какой-либо другой воспламеняющий растворитель, чтобы очистить воздушный фильтр. Существует вероятность воспламенения или возгорания.
Открутите гайку и снимите крышку воздушного фильтра. Вытяните внутреннюю часть и разберите ее.
Внимательно осмотрите элементы - чтобы не было дыр и порезов, при необходимости замените поврежденные элементы.
В данном мотокультиваторе используется бумажный элемент. Для его очистки слегка ударьте несколько раз его о твердую поверхность, чтобы устранить чрезмерное количество пыли и грязи. Также можно продуть с помощью сжатого воздуха изнутри бумажного элемента. Никогда не производите очистку щеткой, так как это приведет к обратному действию (пыль и грязь попадет внутрь элемента).
2.
Очистка топливного фильтра.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Бензин - очень воспламеняющееся и взрывоопасное вещество. Не курите и убедитесь, что вблизи топлива нет пламени и искр.
Переместите топливный краник в положение "закрыто" (OFF), открутите гайку топливного фильтра и масло-удерживающее кольцо. Промойте детали в растворителе, тщательно прочистите их и снова установите на прежние места. Переместите топливный краник в положение "открыто" (ON) и убедитесь, чтобы не было утечек.
3.
Техническое обслуживание свечи зажигания.
Чтобы обеспечить соответствующую работу двигателя, должен быть необходимый зазор и отсутствие нагара на свече зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Во время рабочего процесса глушитель очень нагревается. Избегайте соприкосновения с глушителем.
Произведите осмотр свечи зажигания. Замените ее если изолятор треснувший или обломленный.
Проверьте зазор свечи зажигания с помощью измерительного прибора. Зазор должен быть 0.7 - 0.8 мм. При необходимости произведите регулировку посредством затяжки бокового электрода.
Поместите шайбу на свечу зажигания и закрутите ее таким образом, чтобы избежать завинчивания с перекосом.
Во время установки новой свечи необходимо произвести 1/2 ее вращения с помощью ключа. Во время установки уже используемой свечи необходимо произвести 1/8 - 1/4 вращения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Свеча зажигания должна быть затянута соответствующим образом. Не полностью затянута свеча будет очень сильно нагреваться, что может привести к повреждениям и неисправностям двигателя. Никогда не используйте свечу зажигания с несоответствующим топливным коэффициентом.
4.
Регулировка тросика сцепления.
Измерьте свободный ход сцепления на конце рычага. Свободный ход должен быть: 3-8 мм.
Если ход тросика сцепления не соответствующий, отпустите стопорную гайку и закрутите или выкрутите регулировочный болт при необходимости.
После регулировки, затяните стопорную гайку соответствующим образом. Затем запустите двигатель и убедитесь в хорошей эксплуатационной работе рычага сцепления.
5.
Регулировка тросика дроссельной заслонки.
Измерьте свободный ход тросика сцепления на конце рычага. Свободный ход должен быть: 5-10 мм.
Если свободный ход несоответствующий, отпустите стопорную гайку и поверните регулировочную гайку при необходимости.
Возможные поломки и их устранение
Двигатель не запускается
• Возможно, один из выключателей находится в положении "OFF".
• Высоковольтный провод не подсоединен к свече зажигания. Необходимо подсоединить.
• Проверьте свечу зажигания, при необходимости почистите или замените.
• Возможно, закрыт кран подачи топлива. Откройте его.
• Проверьте уровень бензина, возможно, в топливном баке нет его.
• Возможно рычаг воздушной заслонки находится в положении "ОТКРЫТО" (вправо).
• Переведите рычаг управления воздушной заслонкой в положение "ЗАКРЫТО" (влево).
• Проверьте уровень масла.
Двигатель не набирает обороты
• Плохой контакт на свече зажигания. Проверьте крепление высоковольтного провода.
• Проверьте воздушный фильтр, возможно, он засорен. Очистите или замените на новый.
• Если в топливном баке оставался бензин продолжительное время, слейте его, затем залейте новый бензин.
• Не отрегулирован карбюратор.
• Обратитесь в сервисный центр.
Высокий уровень
вибрации
мотокультиватора
• Возможно, ослабли крепления фрезы или они повреждены.
• Неисправные детали необходимо заменить на новые или обратиться в сервисный центр.
Двигатель работает неустойчиво
• Проверьте воздушный фильтр, возможно, он засорен. Очистите или замените на новый.
• Отрегулируйте зазор свечи зажигания.
Сведения о квалификации персонала
К работе на данном мотокультиваторе допускаются лица, достигшие совершеннолетия, ознакомленные с данным руководством по эксплуатации и усвоивший его.
Для работы не требуется специальная квалификация
Рекомендации по утилизации
Не выкидывайте изделие, принадлежности и упаковку вместе с бытовым мусором. Отслужившие свой срок изделие, принадлежности и упаковку следует сдавать на экологически чистую утилизацию (рециркуляцию) отходов на предприятия, соответствующие условиям экологической безопасности.
Гарантийный срок эксплуатации
Срок службы изделия составляет 3 года.
Указанный срок службы действителен при соблюдении потребителем требований настоящего руководства по эксплуатации.
Условия хранения: рекомендуется хранить мотокультиватор в сухом, защищенном от воздействия влаги и прямых солнечных лучей месте, при температуре от минус 5°С до плюс 40 °С.
Примечание
Изготовитель SKIPER непрерывно работает над усовершенствованием своих изделий, поэтому мы сохраняем за собой право на внесение изменений в технические данные, упомянутые в данном руководстве по эксплуатации и комплектацию без предварительного уведомления.
Реклама: